Нефтеблог Работа Компании Картинки Видео Маркет Шельф Ещё> Войти
       
 
       

Нефтяные словари


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Нефтегазовые аббревиатуры

Главная » Нефтяные аббревиатуры » А

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам
Всего в категории: 68
Показано: 1-50
Страницы: 1 2 »

АНГИ - Агентство нефтегазовой информации
АМНГР - Арктикморнефтегазразведка. Предприятие создано в 1979 году с целью выполнения работ по поиску, разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений на шельфе арктических морей России.

Основным результатом деятельности предприятия за прошедший 31-летний период является открытие на шельфе Баренцева и Карского морей новой крупной сырьевой базы нефтяной и газовой промышленности России, соизмеримой по своему потенциалу с прилегающими районами Западной Сибири и европейского Севера.

Проведенными буровыми работами открыто 15 нефтяных, газовых, газоконденсатных и нефтегазовых месторождений с постановленными на учет государства запасами углеводородного сырья в количестве 6.8 млрд. тонн в нефтяном эквиваленте. Впервые в условиях арктического шельфа России в 1987 году предприятием начата промышленная добыча нефти на о.Колгуев.

Открытие на Российском шельфе Арктики новой крупной сырьевой базы стало общепризнанным фактом отечественного и мирового значения и было отмечено присуждением в 1995 году Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники группе специалистов, внесших большой вклад в научное обоснование направлений работ, поиски месторождений, организацию и руководство работами. Лауреатами Государственной премии стали, А.В.Борисов, О.А.Заливчий, Е.М.Решетняк, Ю.Ф.Федоровский, О.О.Шеремета.

В настоящее время «АМНГР» является предприятием, способным собственными силами обеспечить выполнение полного комплекса морских поисково-разведочных работ, включая проектирование, строительство скважин, научную обработку полученных данных и подсчет запасов.

Для выполнения морских работ ОАО «АМНГР» располагает специализированным нефтегазовым флотом, состоящим их 24 судов различного назначения, в числе которых буровое судно «Валентин Шашин» и одна самоподъемная буровая установка – СПБУ «Мурманская». ОАО «АМНГР» имеет производственную базу с развитой береговой инфраструктурой, что позволяет осуществлять весь комплекс работ по поддержанию в рабочем состоянии производственных фондов.

На предприятии работает более 900 человек, оно укомплектовано квалифицированными инженерными кадрами, способными обеспечить успешное решение всех поставленных задач. Вопросы подготовки специалистов решаются во входящей в состав предприятия школе профессионально-технического образования, где за период с 1980 г. по первое полугодие 2010 г. прошли обучение свыше 27 тыс. человек.

Богатые практический опыт, материально-техническая база и высокий профессионализм специалистов «АМНГР» позволяют предприятию успешно решать разнообразные задачи по освоению нефтегазового потенциала шельфа, как Российской Федерации, так и зарубежных стран.

Одним из ведущих направлений деятельности предприятия является работа по заказам сторонних организаций. Сегодня суда и буровые установки ОАО «АМНГР» работают на внешнем и внутреннем рынках. География работ ОАО «АМНГР» обширна и включает в себя воды Европы, Африки, Юго-Восточной Азии. Основными видами работ являются бурение поисковых и разведочных скважин, снабжение буровых установок, бункеровка судов на рейде, несение аварийно-спасательной службы, участие в спасательных операциях.

Суда и буровые установки ОАО «АМНГР» востребованы и имеют хорошую репутацию, что позволяет успешно конкурировать с аналогичными иностранными объектами.

В ближайшем будущем ОАО «АМНГР» планирует дальнейшее расширение рынка услуг. В качестве перспективного района рассматривается регион Юго-Восточной Азии, есть предложение по работе в Персидском заливе и на прибрежном шельфе о.Куба.
АНГГ - Аганнефтегазгеология - приоритетное направление деятельности предприятия - добыча нефти. Общество владеет лицензиями на право разработки трех участков недр, которые включают в себя восемь месторождений.
АТЗ - автотопливозаправщик
АМИГЭ - Арктические морские инженерно-геологические экспедиции (www.amige.ru) – предприятие по комплексному изучению арктического шельфа, прилегающей суши и островов, а также других морей России и зарубежных стран. Основным видом деятельности «АМИГЭ» являются инженерные изыскания под строительство морских сооружений – буровых платформ, подводных трубопроводов, отгрузочных терминалов и других объектов.

Компания изучает физико-механические свойства и состав грунтов, проводя отбор проб, а также бурение на глубину до 300 метров, при глубине моря 2000 метров. Изучает рельеф морского дна, придонную литодинамическую активность, обеспечивает навигационную привязку объектов на исследуемых площадках. Изучает динамику вод, ветровые характеристики, и конечно ледовую обстановку и риски, которые несут льды для морских сооружений.
АТП - антитурбулентная присадка - реагент для снижения гидравлического сопротивления, – это любые материалы, снижающие обусловленные трением потери напора при протекании жидкости в канале или трубопроводе. Кроме того, использование АТП позволяет повысить расход жидкости при затрате того же количества энергии или снизить падение давления при том же расходе жидкости в трубопроводах. Современные АТП, в настоящее время потребляются трубопроводной отраслью, состоят из длинноцепочных углеводородных полимеров, служащих буферным слоем между жидкостью и стенкой трубы и снижающих потери энергии на образование вихрей

Принцип снижения трения

Обусловленная трением потеря напора, или гидравлическое торможение, возникает вследствие сопротивления, которое поток жидкости встречает при контакте с твердой поверхностью, например, со стенкой трубы. Как правило, образуются потоки двух видов: ламинарный и турбулентный. Наблюдаемые в ламинарном потоке потери давления на трение нельзя изменить, не изменив физические свойства жидкости. Поскольку существующие АТП не меняют свойства жидкости, они эффективны только в условиях турбулентного потока. В большинстве нефтепроводов наблюдается турбулентный режим потока, и поэтому современные АТП очень хорошо действуют в таких нефтепроводах.

В турбулентном потоке молекулы жидкости перемещаются хаотично, что приводит к напрасной потере значительной части энергии в вихревых потоках и иное беспорядочное движение. Работа АТП заключается во взаимодействии молекул полимера с турбулентным потоком жидкости.

Для понимания принципа действия антитурбулентных присадок, снижающих степень турбулентности потока, необходимо сначала описать структуру турбулентного потока в трубопроводе. Внизу отображен типичный турбулентный поток в трубопроводе, состоящий из трех частей. В самом центре потока находится турбулентное ядро. Оно занимает наибольшее пространство и охватывает большую часть жидкости в трубе. В его зоне возникают вихревые потоки и хаотическое движение молекул. Непосредственно у стенки трубопровода течет ламинарный промежуточный слой. Здесь поперечное движение жидкости происходит полосами. Между ламинарным слоем и турбулентным ядром находится буферная зона.

Новейшие исследования в этой области указывают на исключительную важность буферной зоны, поскольку именно там зарождается турбулентность. Время от времени часть ламинарного подслоя, называемая прожилкой, попадает в буферную зону. Попав в эту зону, прожилка начинает скручиваться и колебаться, а ее движение ускоряется по мере приближения к турбулентному ядру. В конце концов, прожилка становится неустойчивой и распадается, выбрасывая жидкость в ядро потока. Такое выталкивание жидкости в турбулентное ядро называется турбулентным прорывом. Такое движение прорыва и рост числа и мощности прорывов в турбулентном ядре приводят к непроизводительной потере энергии.

Полимерные соединения антитурбулентных присадок мешают процессу прорыва и снижают турбулентность в ядре потока. Полимеры поглощают энергию прорыва, действуя подобно амортизатору и таким образом ослабляя последующие турбулентные прорывы. Поэтому полимеры антитурбулентных присадок обладают максимальной активностью именно в буферной зоне.
АЗПЭН - Альметьевский завод погружных электронасосов
АЛНАС - Альметьевский насосный завод
АНПЗ - Афипский нефтеперерабатывающий завод
АМАК - аппаратурный методический автономный комплекс (ГИС)
АМТ - альтернативное моторное топливо
АТ - альтернативное топливо
АСКТ - авиационное сконденсированное топливо
АРОК - агрегат ремонта и обслуживания качалок
АСПТ - автоматическая станция пожаротушения
АК-РАБ - агрегат компрессорный ротационный, аммиачный, бустерный (поджимающий). Например: АК-РАБ100. Цифры за буквами показывают холодопроизводительность (в тыс.Ккал/ч). Применяется при осушке попутного нефтяного газа.
АК - агрегат компрессорный
АВП - аварийно-восстановительный пункт
АХО - административно-хозяйственный отдел
АСЗТ - аварийная система защиты трубопровода
АВБ - аварийно-восстановительная бригада
АНС - автоналивная станция - пункты налива автомобильных цистерн на конечном пункте или наливной станции нефтепродуктопровода.
АГА - Американская газовая ассоциация
АНИ - Американский нефтяной институт (см. API)
АКБ - автоматический ключ бурильщика
АКХЗ - Алчевский коксохимический завод. (г. Алчевск Луганская область, Украина)
АНХП - Ангарский институт по проектированию предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности
АИ - марка автомобильного бензина, октановое число которого определено по исследовательскому методу. Например АИ-92, АИ-92
АБ - автомобильный бензин
АГЖ - анализатор газов и жидкостей
АКНиГ - Актюбинский колледж нефти и газа
АСОУГ - автоматизированная система оперативного учёта газа
АГЗС - автомобильная газозаправочная станция
АРУ - автоматическая регулировка (усиления) амплитуд
АМ - амплитудная модуляция
АК - акустический каротаж
АМПП - аэроэлектроразведка методом переходных процессов
АЗА - агрегат забуривания анкеров
АЦ - автоцистерна
АГРС - автоматическая газораспределительная станция
АБК - административно-бытовой корпус (комплекс)
АСУ - автоматизированная система управления
АСУТП - автоматизированная система управления технологическими процессами
АТС - Technical Committee of Petroleum Additive Manufacturers (Europe) - Европейский технический комитет производителей присадок к нефтепродуктам
АБК - аппаратура бокового каротажа
АО - аварийное отключение
АЗК - автозаправочный комплекс
АЗС - автозаправочная станция
АГФУ - абсорбционно-газофракционирующая установка
АТ - атмосферная трубчатка (Например: АТ-6 - Ректификационная установка с производительностью 6 млн.тонн в год)
1-50 51-68